Избранные праздники
Иконы
-
В среднике иконы представлена композиция «Введение Богоматери во храм», включающая в себя сцену кормления юной Марии ангелом.
-
В среднике – многофигурная композиция – «Воздвижение Креста». В фигурных сегментах в углах средника изображены евангелисты.
-
Икона крестьянского письма. Композиция традиционная. Живопись примитивная. В среднике Воскресение и Сошествие во ад, по периметру средника 12 праздников. Фон средника, клейм жёлтый. Обводка по внутреннему периметру средника тёмно-коричневая. Нимбы жёлтые с красной обводкой. На полях, поясняющие тексты.
-
Воскресение - Сошествие во ад, с праздниками
В среднике иконы представлено Воскрешение – Сошествие во ад в развернутой иконографической редакции, для которой характерна подробная трактовка основного события – с включением дополнительных сюжетных мотивов. В центре композиции представлен Христос во славе, стоящий на сломанных адских вратах и держащий за руку восстающего из гроба Адама, на которым следует процессия праведников в белых одеждах. Еще одна процессия, включающая в себя традиционные изображения пророков и праотцев, представлена слева от Христа, вверху (некоторые из пророков держат в руках в руках атрибуты своих пророчеств). Эту процессию возглавляют Иоанн Предтеча, Давид и Соломон. Во второй раз Иоанн Предтеча и Давид изображены справа от Христа, рядом с райскими вратами, причем Давид держит в руках развернутый свиток. Второе изображение Соломона, также со свитком, располагается в отверстой пасти ада, рядом с группой праведников в белых одеждах. В правом нижнем углу средника представлен восставший из гроба Христос с ангелами у врат ада (здесь же изображены спящие воины). Между этой сценой и олицетворением ада изображены ангелы, побивающие многочисленных бесов. В верхней части композиции представлен рай, у ворот которого изображены отлетающий серафим и благоразумный разбойник, беседующей с Илией и Енохом (слева) и с праведными, входящими в рай (справа). Историю благоразумного разбойника предваряет своеобразный парафраз его евангельской беседы с Христом – изображение Христа, вручающего крест разбойнику.
-
Воскресение - Сошествие во ад, с праздниками и избранными святыми
Христос попирает сломанные врата ада. -
Икона с неглубоким ковчегом, выполнена в иконной манере, письмо миниатюрное, иконография традиционная.
-
В среднике иконы представлено Сошествие в ад воскресшего Христа. В клеймах изображены праздники.
-
В среднике изображён сюжет Сошествия воскресшего Христа в ад. В клеймах представлены праздники.
-
В среднике иконы представлена сцена Воскресения Христа и Сошествия во ад, в 12 – ти клеймах на полях – праздники.
-
В среднике иконы представлена сцена Воскресения Христа, а в двенадцати клеймах – евангельские сцены.
-
Воскресение Христово – Сошествие во ад с праздниками, годовой минеей и чтимыми иконами Богоматери
В среднике изображено Воскресение Христово – Сошествие во ад. Вокруг средника 12 праздников: Вознесение, Троица, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Тайная вечеря, Омовение ног, Биение у столба, Возложение тернового венца, Несение Креста, Распятие, Снятие со Креста, Положение во гроб. Вокруг располагаются минеи, по 4 с каждой стороны., начиная с сентября. Вокруг миней – изображения чтимых Богородичных икон. -
В среднике изображено Воскрешение Христово, окруженное праздничными сценами.
-
Воскресение Христово – Сошествие во ад, с праздниками
В среднике иконы помещена сцена Воскрешения Господня. Иисус представлен в белых одеждах с поднятыми в благословляющем жесте руками. По сторонам от него изображены сидящие ангелы. Центральную композицию окружают двенадцать клейм с праздниками.
-
Композиция традиционная: в среднике, в золотистой рамке Воскресение и Сошествие во ад на золотистом фоне. Цвета одежд алые, зеленоватые, охристые с ассистом. Письмо миниатюрное, близкое к палехским образцам. По периметру средника в 12-ти клеймах двунадесятые праздники.
-
В среднике помещено Воскресение-Восстание из Гроба. Вокруг расположены клейма с изображением праздников.
-
Воскресение Христово, с праздниками
В среднике помещено Воскресение-Сошествие во ад.
-
В среднике помещено Воскресение в типе Сошествие во ад, включающее Христа, сокрушающего врата ада и выводящего Адама и Еву, а также Иоанна Предтечу, ветхозаветных царей и пророков на фоне симметричных горок.
-
Воскресение-Сошествие во ад, с праздниками, страстями и евангельскими сценами
В среднике иконы представлено «Воскресение – Сошествие во ад» в развернутой иконографической редакции, для которой характерна подробная трактовка основного события – с включением дополнительных сюжетных мотивов. Основную часть средника занимает фронтальная фигура Христа, стоящего на сломанных адских вратах, восстающие из гробов Адам и Ева и группа пророков и праведников во главе с Иоанном Предтечей справа от Спасителя. -
В среднике изображён сюжет Сошествия воскресшего Христа в ад. В клеймах представлены праздники.
-
В среднике иконы представлено Сошествие воскресшего Христа в ад. В клеймах изображены евангельские сцены.
-
Ротная полковая икона Лейб Гвардии Егерского полка в металлическом, трех створчатом футляре-кузове. Живописные вставки средника и боковых створ выполнены в иконописной манере близкой к академическому письму. В среднике традиционное изображение Георгия , поражающего змия копьём. Левая и правая створы: в 3-х регистрах изображения избранных святых и праздников.
-
На иконе изображены евангельские сцены из жизни Христа. Особенность данной иконы является то, что цикл сцен начинается с Крещения, а не с Благовещения или Преполовения. Кроме того, более половины композиций посвящены Страстям Христовым; значительно меньше места отведено двунадесятым праздникам, чудесам и другим событиям. И наконец, сюжеты изображены не в исторической последовательности.
-
Икона с двумя створами, соединенными со средником полосками кожи.. В средник иконы вставлена перламутровая раковина с резными изображениями на ее внутренней стороне: в кругах – Богоматерь Знамение (изображение окружено надписью с текстом молитвы «Достойно есть…»), Троица Ветхозаветная (вокруг изображения надпись с текстом тропаря в неделю Пятидесятницы), серафим и херувим, между кругов - в рост фигура благословляющего Христа и 12 поясных фигур апостолов. По краю раковина обрамлена серебряной позолоченной сканой оправой с чередующимися альмандинами, бирюзой и синими стеклами в кастах. Вокруг раковины, на золотом фоне иконы, - круговая надпись с текстом стихиры «Придете людие…» и изображения: Спас Нерукотворный, преподобные Сергий и Никон, царь Константин и царица Елена, четыре евангелиста. На левой створке складня на золотом фоне изображены Воскресение-Сошествие во ад, Собор архистратига Михаила, Иоанн Предтеча-Ангел Пустыни, Благовещение и святые в рост, в два ряда – святители Николай Чудотворец, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, святые Пахомий Великий, Феодор Освященный, мученики Георгий, Федор Стратилат и Никита, святые Антоний Великий, Евфимий Великий. На правой створке на золотом фоне изображены Умовение ног, Распятие, Успение Богоматери, Покров и святые в рост, в два ряда – митрополиты Петр, Алексий, Иона и Леонтий, святые Александр Свирский и Василий Блаженный, мученики Дмитрий и Феодор Тирон, святые Зосима, Савватий и Макарий Калязинский. На наружной стороне створок на зеленом фоне изображены в рост архангелы Михаил и Гавриил.
-
Икона восьмирядная. В каждом ряду изображено 9 евангельских сцен.
-
Рама выполнена из цельной доски, средняя часть вырезана для иконы. На раме изображено 12 клейм.
-
Крест "Распятие" восьмиконечный. Фигура распятого Христа удлиненная. Под средней перекладиной креста справа и слева предстоящие: по два с каждой стороны, изображение в рост. Над головой Саваоф на облаке, два летящих ангела. Над крестом пять клейм с двунадесятыми праздниками.
-
Складень кузов с нагрудной иконой Богоматери Одигитрии, восемью образами Богоматери и праздниками
Складень принадлежит к типу складней-кузовов с килевидным завершением. По традиции, в верхней части створок помещено изображение благовещения, а ниже представлены праздники: Рождество Богоматери, Введение во храм, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, Преображение (слева), распятие, Снятие с креста, Воскресение – Сошествие во ад, Жены Мироносицы у гроба Господня, Уверение Фомы, Вознесение, Святая Троицы, Успение Богородицы (справа). В навершии средней части находится редкая композиция «Се Ангнец», символически изображающая искупительную жертву Спасителя за грехи мира. Здесь показан Младенец Христос, лежащий на дискосе и осененный рипидами, которые держат в руках предстоящие ангелы.
В кузов вставлена икона, в которую вделана костяная нагрудная иконка XVI века в сканной оправе с изображением Богоматери Одигитрии. Рядом с ней представлены ангелы, а вокруг помещены восемь изображений Богоматери в разных иконографических типах. Центральная икона повторяет гравюру с восемью богородичными изображениями – один из листов, созданных московским гравером Григорием Тепчегорским, работавшим в 1702-1718 годах, и включавшихся в различные сборники первой трети XVIII столетия. Тепчегорский не только использовал изображения известных икон, но и сам сочинил ряд образов, например, Терванского, который на русской почве стал связываться с Теребинской пустынью в Тверской области и получил название Теребинского.
-
Иисус восседает на престоле, в левой руке держа Евангелие, а правая поднята в благословляющем жесте. К его лику два ангела подносят орудия страстей. У Его ног изображены Марфа и Мария.