-
В среднике иконы представлено поясное изображение Богоматери, в сердце которой воткнуто семь мечей: по три справа и слева и один внизу. Число семь обозначает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. На полях помещены ростовые изображения четырёх святых: Гурия, Авива, Самона и Елены.
-
Богоматерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развёрнут свиток. Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, как будто прислушиваясь к молитвам всех обращающихся к Ней в печалях и скорбях. На полях иконы представлены святые мученики Харлампий, Гурий, Самон и Авив. Внизу иконы в медальонах помещены полуфигуры троих святых.
-
Ростовое изображение святых Самона, Гурия и Авива. В верхней части – Христос Вседержитель. П
-
Композиция традиционная в рост: в центре в фас Гурий, слева Самон, справа Авив, вверху по центру Нерукотворный образ. Цвета одежд зелёные, белые, сине-голубые, красные. Выполнена в традициях иконного письма, приближенного к крестьянскому стилю. Поля орнаментированы цветочным и геометрическим орнаментом.
-
В среднике помещено изображение святого Николая Чудотворца. В левой руке он держит раскрытое Евангелие, а правая поднята в благословляющем жесте. В верхних углах средника в медальонах полуфигуры Христа и Богоматери. В 32 клеймах расположены сцены из жития святителя. На полях изображены святые: Самон, Гурий, Авив и святая Анна.
-
В среднике святые изображены в рост. Над ними представлено поясное изображение Иисуса Христа.
-
На иконе помещены ростовые изображения святых Самона, Гурия, Авива и Власия. Гурий и Самон облачены в византийские туники и плащи, Авив – в диаконском стихаре с ларцом-ковчегом в правой руке и кадильницей в левой, Власий в святительских одеждах с закрытым Евангелием в руках. Икона соответствует подстаринному стилю палехской иконописи конца XIX- начала XX века.