-
Изображение Богоматери оплечное, голова наклонена к Младенцу.
-
Композиция традиционная: Богоматерь изображена погрудно, голова склонена направо; Младенец изображён справа, прямолично, победренно, правая рука поднята в благословляющем жесте.
-
Изображение Богоматери оплечное, голова наклонена к Младенцу. Мафорий темно – вишневый. Фигура Младенца дана прямостоящей, изображение поколенное.
-
На иконе изображена Богоматерь с Младенцем. Изображение Богоматери оплечное, Христа - поколенное.
-
Композиция традиционная: Богоматерь изображена погрудно, голова склонена направо; Младенец изображён справа, прямолично, победренно, правая рука поднята в благословляющем жесте.
-
Поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом на руках. Правая рука Младенца поднята в благословляющем жесте. Икона в окладе.
-
Оплечное изображение Богоматери, держащей Христа.
-
В среднике иконы представлено погрудное изображение Богородицы, склонившей голову к Младенцу Христу, Который держит правую руку в благословляющем жесте. На полях помещены изображения четверых святых.
-
В среднике иконы представлено погрудное изображение Богородицы, склонившей голову к Младенцу Христу, Который держит правую руку в благословляющем жесте. На полях изображено двое святых.
-
Погрудное изображение Богоматери, держащей Младенца, правая рука Которого поднята в жесте благословения. На полях иконы изображён Ангел-Хранитель и святые Иоанн Златоуст, Василий Великий и Агриппина.
-
Погрудное изображение Богоматери, склонившей голову к Младенцу Христу, Который держит правую руку в благословляющем жесте. Их головы увенчаны коронами.
-
Живопись иконы из Троицкого монастыря скрыта серебряным басменным окладом с венцом и цатой, шитой ризой и убрусом. Из-под оклада видны только лики Богоматери и Христа, написанные коричневатыми охрениями с широкими белильными высветлениями и киноварными описями на губах. Подкладка мафория и волосы Младенца написаны золотом. Серебряный басменный оклад из пластин с орнаментом из спирально вьющихся стеблей, а также венец с бирюзовыми вставками, очевидно, создавались одновременно с иконой. Серебряная цата с фестончатым нижним краем, орнаментированная тремя розетками, изготовлена в 1748 году. Над убрусом Богоматери, шитым по красной камке, вероятно, в XVIII веке трудились инокини Троицкого монастыря; их преемницы в следующем столетии дополнили убранство иконы вышитой ризой из голубой тафты.
-
Иконография иконы относится к типу Одигитрии со стоящим Младенцем Христом. Оплечное изображение Богоматери, десница Христа сложена в жесте благословения, опущенная левая скрыта под гиматием. Богоматерь Казанская – одна из самых почитаемых на Руси икон, чудотворный образ был обретен в 1579 году в городе Казани. Особо почиталась династией Романовых.
-
Иконография иконы относится к типу Одигитрии со стоящим Младенцем Христом. Оплечное изображение Богоматери, десница Христа сложена в жесте благословения, опущенная левая скрыта под гиматием. Богоматерь Казанская – одна из самых почитаемых на Руси икон, чудотворный образ был обретен в 1579 году в городе Казани. Особо почиталась династией Романовых.
-
Иконография иконы относится к типу Одигитрии со стоящим Младенцем Христом. Рук Богоматери не видно, десница Христа сложена в жесте благословения, опущенная левая скрыта под гиматием. Богоматерь Казанская – одна из самых почитаемых на Руси икон.
-
Икона в окладе. В среднике изображена Богоматерь с Младенцем. На полях помещены изображения святителей Гурия и Варсонофия.
-
Погрудное изображение Богоматери, склонившей голову к Младенцу Христу, Который держит правую руку в благословляющем жесте. Голова Богоматери увенчана короной. На полях изображены фигуры святых в рост и ангел-хранитель.
-
Богоматерь Казанская, в окладе и киоте
Изображение Богоматери оплечное, голова наклонена к Младенцу.
-
Богоматерь Казанская, Всевидящее око, Богоматерь Умягчение злых сердец, Богоматерь от бед страждущих
Икона писана по твореному серебру. Имеется ковчег. В верхних двух клеймах: слева Богоматерь Казанская, справа Всевидящее око. Изображение традиционное. В нижних двух клеймах: слева Умягчение злых сердец, справа Избавление от бед страждущих.
-
В среднике иконы представлено традиционное изображение Богоматери Казанской в раме с орнаментом из трав. Надписи в среднике исполнены вязью с украшениями – «плетенкой» и заключены в рамки разной формы. Изображение написано на серебряном фоне и заключено в декоративную раму.
-
Воскресение Христа с избранными святыми и Чудом Георгия о змие
Изображения на иконе представлены в три ряда, верхний и нижний разделены на три сегмента. В центральном сегменте верхнего ряда расположена сцена Воскресения Христа. Слева изображена Богоматерь с Младенцем. Справа – святитель Николай. В среднем ряду изображён архангел Гавриил с избранными святыми. В левом сегменте нижнего ряда расположена сцена Чуда Георгия о змие, в среднем и правом – также избранные святые. -
Воскресение. Богоматерь Казанская. Избранные святые
Икона разделена на три сегмента. В верхнем её ряду изображены Воскресение и Богоматерь Казанская, а в нижнем представлены избранные святые.
-
Оплечное изображение Богоматери с Младенцем.
-
Икона выносная, двухсторонняя. Лицевая сторона - поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом. Поясное изображение святой Параскевы с развернутым свитком в руках.
-
Рама для иконы Богоматерь Казанская.
-
Складень кузов с нагрудной иконой Богоматери Одигитрии, восемью образами Богоматери и праздниками
Складень принадлежит к типу складней-кузовов с килевидным завершением. По традиции, в верхней части створок помещено изображение благовещения, а ниже представлены праздники: Рождество Богоматери, Введение во храм, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, Преображение (слева), распятие, Снятие с креста, Воскресение – Сошествие во ад, Жены Мироносицы у гроба Господня, Уверение Фомы, Вознесение, Святая Троицы, Успение Богородицы (справа). В навершии средней части находится редкая композиция «Се Ангнец», символически изображающая искупительную жертву Спасителя за грехи мира. Здесь показан Младенец Христос, лежащий на дискосе и осененный рипидами, которые держат в руках предстоящие ангелы.
В кузов вставлена икона, в которую вделана костяная нагрудная иконка XVI века в сканной оправе с изображением Богоматери Одигитрии. Рядом с ней представлены ангелы, а вокруг помещены восемь изображений Богоматери в разных иконографических типах. Центральная икона повторяет гравюру с восемью богородичными изображениями – один из листов, созданных московским гравером Григорием Тепчегорским, работавшим в 1702-1718 годах, и включавшихся в различные сборники первой трети XVIII столетия. Тепчегорский не только использовал изображения известных икон, но и сам сочинил ряд образов, например, Терванского, который на русской почве стал связываться с Теребинской пустынью в Тверской области и получил название Теребинского.
-
Четырехчастная, со святыми на полях
В среднике помещены четыре изображения Богоматери: Неопалимая купина, Всех скорбящих радость, Казанская и Феодоровская. На полях – фигуры ангела хранителя, царицы Елены и преподобного Иоанна.